ВАЛЕРИЙ ГАЛЬЦОВ: «НЕПОНЯТНО, КАК ЖИТЬ В ИНТЕРЬЕРАХ ИЗ РОССИЙСКИХ ЖУРНАЛОВ»

Валерий – человек, у которого все в порядке со вкусом. Он декорировал роскошные особняки не только в Москве, но и в Европе, когда жил в Лондоне. Также он очень много времени проводил в Италии, во Франции, в Америке, работал с ведущими мировыми брендами, а потому в курсе последних тенденций в области дизайна.

По какой причине Валерий считает наших дизайнеров интерьера совком и чему следует поучиться российским миллионерам? Как он помог сэкономить клиентам 2.000.000 евро и получилось ли у него построить в Москве дом из фильма «Железный человек»? Об этом и многом другом - в эксклюзивном интервью для нашего сайта.

Валерий Гальцов

"Как можно декорирование притянуть по определенным шаблонам?"

Валерий, кто вы? Дизайнер, архитектор? И то и другое сразу? Или ни то, ни другое?

В Европе моя специальность называется interior designer. В Москве такого на сегодняшний день нет. У нас есть узконаправленная специализация – архитектура, которую преподают в МАРХИ и там же пытаются притянуть за уши декорирование. А как можно декорирование притянуть по определенным шаблонам? Учат этому, как правило, за границей, в Европе и Америке, где люди в этом родились. Там есть солидные компании, где сотрудники конкретно занимаются своим делом.

Роскошная гостиная

Ну хорошо, о специальности interior designer я слышу впервые. Но, допустим, про дизайнеров интерьера знают многие. В чем отличие между ними?

То, что пахнет совком – это дизайнер интерьеров. Это жесть. Когда попадаются российские глянцевые журналы, где показано, что люди делают, то это даже смотреть нельзя.

Я уже даже слышу, как все поклонники глянцевых изданий спрашивают в один голос: «А что не так то?!»

У нас сейчас, насколько я вижу, строятся новые бетонные коробки. Та же «Москва-Сити». Люди пытаются перенести туда интерьер из каких-то журналов или из какой-то жизни. Конечно, можно так сделать, но я все время повторяю: как в этом жить?

Можно показать зонирование площадей с расстановкой дорогой мебели, но при этом забыть про технические комнаты для пылесоса и стиральных машин. Как правило, декораторы забывают про эти места, как будто у себя дома они не занимаются уборкой и не стирают. Меня это всегда поражало.

В Америке, например, на 5-й авеню живут буржуи. Они могут утром выйти погулять с собачкой в шубе и каких-то странных кроссовках. И ты никогда не поймешь, что у человека дома шедевры искусства. Он живет настолько уютно и потрясающе, что ты не просто завидуешь белой завистью, но стремишься к тому, чтобы наши русские товарищи с большими деньгами посмотрели бы хоть немного в ту сторону и узнали, как можно правильно жить

"Это не бизнес для зарабатывания денег"

Почему вы решили заняться декорированием интерьеров? И как вы поняли, что в этом – ваше призвание?

Я не могу сказать, что это призвание. Мне это просто интересно. Это не бизнес для зарабатывания денег. Я провожу свое время с приятными людьми и узнаю о новинках по мебельным экспозициям. Прежде всего Европы и США

Валерий Гальцов дизайн интерьеров

Валерий, а где вы обучались своей профессии? В каких заведениях получали образование?

Когда я жил в Лондоне, то думал сходить поучиться. Куда? Выбрал институт University of the Arts.

(Примечание: Как написано на официальном сайте университета – это крупнейшее подобное учреждение в стране. Уже более 140 лет в его стенах воспитываются выдающиеся художники дизайнеры и творческие люди)

Я пошел туда и сказал, что хочу послушать лекции по декорированию и архитектуре. Я же знаю, что у вас здесь кто-то из знаменитостей может их прочитать. Мне говорят: «Нет, такие лекции здесь никто не читает. У нас, как правило, все трудоустраиваются в эти же знаменитые компании и получают там бесценный опыт» Потом меня попросили рассказать о себе. Я им кое-что рассказал, после чего получил такое предложение: «А не хотите ВЫ у нас лекции почитать?»

И тогда я понял, что никакое обучение не сравниться с теми навыками и опытом которые ты получил в своей жизни.

Валерий Гальцов ванная

"Именно ты должен говорить клиентам как нужно, а не они тебе рассказывать, как хотят"

Помните самый первый свой проект?

Это были проекты у нас на Рублевке. Люди серьезные, с деньгами. Было все очень здорово, клиенты понимали, что довериться в такой работе могут не каждому. Один из домов делала некая компания, но почему-то у них там все застопорилось. Я приехал на этот объект, исполнители говорят, что вот у нас новый чувак, который может всё доделать. Я в шоке: ничего себе, деньги взяли они, а доделывать мне?!

Ну ладно, обменялись визитками с заказчиком, через 2 дня он мне звонит и говорит: «Валерий, моя жена вас утвердила». Оказывается, мы с его женой друг друга знали. Дом ему сделали, правда, на тех условиях, чтобы никто и никогда не узнал об этом проекте.

Ну вот.. заинтриговали и прервали рассказ на самом интересном месте! Ну хоть доволен заказчик остался?

Он – да. И я тоже. Мы с ним все таки договорились по деньгам (улыбается)

Вообще, Рублевка – это свой мир, закрытый от посторонних глаз. Легко ли вам находить контакт с местными жителями?

Они такие же люди, как и мы с вами. Самое главное, нужно понимать, что если ты туда заходишь, ты – профессионал. И именно ты должен говорить клиентам как нужно, а не они тебе рассказывать, как хотят. Да, можно прислушаться к желаниям заказчика. Но их необходимо поправить в лучшую сторону.

"Я заказчику сэкономил порядка 2.000.000 евро"

Доводилось ли воплощать в жизнь какие-то необычные проекты?

Однажды делали аквариумы в полу. Прямо в полу плавали сумасшедшие рыбы. Их содержание влетало в копеечку.

Ну и если уж речь у нас зашла о ваших проектах. Может быть вспомните самый сложный из них?

Когда я жил в Лондоне, обратился заказчик через итальянскую сторону. Ему нужно было построить дом, здесь, на Рублевке, в точности такой, как в фильме «Железный человек» Т.е. он влюбился в этот дом и решил перетащить его в Москву. В кино он стоял на скале, а здесь должен был находиться на берегу реки.

Когда мы начали делать геодезию участка, то поняли, что этот дом уйдет под воду. Но клиент настаивал, что это все ерунда, мы вложим большие деньги в фундамент и ничего никуда не уйдет. Мы отказались. Потому что понимали, чем все это могло бы закончиться. А отвечать в итоге пришлось бы нам.

Вот так этот дом выглядел в кино - фото из интернета

Дом из фильма

Не знаете, построил он этот дом в итоге или нет?

Нет, не построил. Никто не взялся, потому что дураков нет.

Ну что мы все о Рублевке-то? Вы много времени провели за границей. Наверняка же работали и с иностранными заказчиками?

Да, у меня был проект в Швейцарии, еще один - в Тоскане. Причем жил я в то время в Лондоне и каждый раз летал на работу в Тоскану. Было, конечно, непросто, но когда попадаешь в те места, усталость от дороги исчезает сама собой. Я делал там дом на берегу моря. И мало того, в декорирование входили еще и строительные работы. Тогда я заказчику сэкономил порядка 2.000.000 евро.

Дело в том, что там раньше был старинный особняк, который взорвали и построили на его месте новое здание. Люди потом судились 3 года, чтобы доказать свое право собственности. За эти 3 года дом частично пришел в негодность. Итальянцы не стали говорить об этом в открытую, но при встрече с клиентом они поняли, что некоторые фокусы у них не пройдут. Не прошло ровно на 2.000.000 евро.

А вообще, когда начинаешь работать с западными партнерами, проблемы могут возникнуть даже из-за мелочей. Дверь ты перенести на 5 см. не можешь, окно передвинуть тоже не имеешь права. Все нужно согласовывать в местной префектуре. Получение разрешений, согласование документов затягивают весь процесс очень и очень серьезно. Но итальянцы к этому привыкли, им легко. А мне нет.

Валерий Гальцов интерьер

"Мы с заказчиками разговариваем на равных"

А как вы думаете, почему клиенты выбирают вас? Чем вы их цепляете?

Даже не знаю… Может быть, потому что мы разговариваем на равных. И им удобно общаться с такими людьми, которые понимают с полуслова и могут им предложить даже что-то лучшее, чем они знают сами. Когда ты кому-то что-то делаешь и говоришь, что у тебя, например, собственная квартира на Патриарших, а не съемное жилье, тебе доверяют больше. На сегодняшний день в съемной квартире тоже могут жить люди с хорошим образованием, чувством такта и вкуса. Но на тот момент, когда мы начинали, такого не было

Валерий Гальцов зеркало

В каких стилях вам нравится работать?

Американский стиль. В США есть много компаний. Но когда ты начинаешь заказывать у них проекты, то понимаешь, что они могут работать по-разному. Взять, например, RALPH LAUREN. Он может сделать все в классике и тут же уйти в легкий модерн. И эти коллекции у него есть. Смешение стилей, которое американцы очень любят преподносить в быт – это шедевры, я считаю

Про RALPH LAUREN понятно. А какие еще бренды вам еще симпатичны?

Очень хорошие бренды есть в Америке, которые можно порекомендовать нашим читателям, например Barbara Barry, Bernhardt, Henredon, Drexel. Еще могу назвать компанию EJ Victor, у которых есть талантливый дизайнер Рэндал Тайсингер, у меня у самого от него мебель и мебель потрясающая. Также есть очень много световых решений. Компании, с которой я дружу – это Fine Art Lamps и Visual comfort.

Валерий Гальцов дизайнер декоратор архитектор

"Все уже придумано до нас и лучше ничего не будет"

А в России для вас совсем нет интересных дизайнеров?

Я однажды был в Артплее (Центр Дизайна в Москве) , и там есть русские производители мебели. Мне стало настолько приятно, что они делают пусть даже копии, но копии неплохие. Вот, пожалуйста: наше советское, российское производство шагнуло вперед, навстречу клиенту. Но подхватят ли это сами клиенты – неизвестно. Может быть, лучше добавить денег и купить настоящий бренд?

Единственные российские производители, которые вам понравились, и те делают копии.. Печально

Да, это печально. Но, положа руку на сердце, мы же прекрасно понимаем, что все уже придумано до нас и лучше ничего не будет. Даже 15 лет назад, у известных компаний была золотая линейка, от которой они практически не отступали и не отступают по сей день. Да, меняется финишная отделка или ткани. Но конструктив остается конструктивом, его уже не спутать ни с чем. Вот ты видишь какой-то предмет и сразу понимаешь, какой он фирмы.

Валерий Гальцов камин

Как, на ваш взгляд, когда в нашей стране все изменится в лучшую сторону в сфере декорирования интерьеров? Или менталитет русского человека таков, что его и так все устраивает?

Надежда умирает последней. Есть люди. Их не очень много, но они есть. Пригласив такого человека к себе на чай, ты понимаешь, что он не только внутри очень богат, но и внешне выглядит точно так же. И за таких людей можно только порадоваться.

[amocrm id="678334" hash="e39af2e3099fd86906e35e9d788451a5" locale="ru"]

Владельцем исключительных прав на все фотографические изображения, размещенные на сайте, является Николаев А.А. ©.
Использование фотографических изображений, размещенных на сайте, другими лицами в целях извлечения прибыли или без такой цели запрещено.